Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г.Голицыно, пр-т Пролетарский, д.50-а
Приёмная: +7 (498) 694-11-53

Алексеечкина Т.В. Доклад

 

Используются оптимальные сочетания

фронтальной,

индивидуальной и

групповой работы

Фронтальная (общеклассная) форма предполагает организацию деятельности всего класса над единым заданием под руководством учителя. К такой форме можно отнести и работу, при которой один или несколько учеников выполняют задание на доске, а все остальные выполняют это же задание в тетрадях.

Индивидуальная форма предполагает работу над едиными или различными заданиями вне контактов с одноклассниками и при руководстве учителя, т. е. это самостоятельная деятельность.

Групповая форма предполагает выполнение одинаковых или дифференцированных заданий малыми группами уч-ся (2-6 чел.) Работа в этом случае строится на принципе самоуправления и самоконтроля. Групповая работа может быть организована, как работа в парах, так и микрогруппах.

Выделяют следующие виды групповой работы:

*бригадная: создаются временные группы (5-7 чел.);

* звеньевая: постоянные по составу группы;

* кооперированно- групповая: группами выполняются части общего задания.

* дифференцированно - групповая: каждой группе даётся задание соответствующее её уровню.

Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Это связано с тем, что средой зарождения и вынашивания инициативного поведения в познавательной сфере является группа равных сверстников, совместно решающих задачу. В процессе совместной учебной деятельности уч-ся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса.

Групповая работа предполагает свои правила. При организации групповой работы нельзя принуждать детей работать в группе или высказывать неудовольствие. Позднее нужно выяснить причину отказа от работы.

Совместная работа не должна быть продолжительной ( 10-15 минут).

Не нужно требовать тишины, так кА дети взаимодействуют друг с другом.

Не следует специально обучать детей правилам работы в группах, умению вести культурный диалог, регулировать уровень громкости голоса и др.

Одной из групповых форм обучения является

работа в паре.

В начальной школе эффективно может использоваться:

Статическая пара - взаимодействие сидящих уч-ся за одной партой.

Динамическая пара-работа в малой группе, состоящей из 4 человек. Для выполнения задания объединяются уч-ся за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.

Вариационная пара- работа в малой группе, состоящие из чётного количества учеников, которые садятся вместе или становятся в круг. Каждый взаимодействует то с левым, то с правым соседом. После работы с соседом и обмена карточками- поворот к новому соседу. И так до тех пор, пока к ученику не вернётся его карточка.

В парах или группах уч-ся могут выполнять различные

виды деятельности

и типы заданий:

1. Взаимоконтроль и взаимоопрос. Учащиеся могут:

· проверить друг у друга выполнения устного и письменного задания;

· задать друг другу вопросы по изученной теме или прочитанному тексту;

· сравнить свой вариант выполнения задания с вариантами, предложенными другими учениками.

2. Взаимная оценка. Учащиеся могут:

· проанализировать работу своего товарища;

· оценить работу товарища по заданным критериям.

3. Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение заданий. Учащиеся могут:

· поочерёдно выполнять задание, комментируя свои действия;

· объяснять друг другу, как выполняется конкретное упражнение;

· объяснить друг другу способ действия, который используется при выполнении данного вида упражнений;

· оказать помощь своему товарищу;

· продиктовать друг другу заданный материал (буквы, слова, тексты, математические выражения и т. д.);

· совместно выполнить практические задания, в том числе используя разделения труда (сделать поделку, нарисовать общий рисунок, выполнить измерения и т. п.);

· совместно провести опыты;

· пересказать друг другу текст;

· составить план работы.

4. Обсуждение проблем, совместные выполнения творческих заданий. Учащиеся могут:

· обсудить и сформулировать новый способ действия;

· обсудить проблемный вопрос;

· провести дискуссию по проблеме;

· составить или преобразовать алгоритм, модель;

· обсудить способ выполнения творческого, продуктивного задания и выполнить его;

· выполнить исследовательское задание;

· обнаружить ошибки в выполненном задании и исправить их.

5. Совместные игры, диалоги, драматизации. Учащиеся могут:

· играть в дидактическую, ролевую или подвижную игру;

· распределить роли и участвовать в драматизации;

· прочитать текст по ролям или инсценировать его;

· участвовать в диалоге на заданную тему.

Возможно и других вариантов использования парной и групповой работы с учётом специфики учебного предмета.

Примеры заданий для парной и групповой работы

1.Работа в паре, предполагающая взаимоконтроль.

Обучение грамоте. 1 кл. программа Т. М. Андриановой (УМК «Планета знаний»).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Назови какой-нибудь звук, а твой друг определит, гласный этот звук или согласный.

Умение осуществлять взаимный контроль (регулятивное УУД)

Умение слушать собеседника

( коммуникативное УУД)

Русский язык 3 кл., программа Л. Я. Желтовской (УМК « Планата знаний»

Примеры заданий

Формируемые УУД

В русском языке есть много одинаковых приставок и предлогов. Проверьте друг друга: можете ли вы узнать приставки вне слова.

У, за, к, над, рас, с (со), пере, по, возле, из, от (ото), воз, в (во), о, об (обо), из-под.

· Запишите приставки Проверьте правильность своей записи.

· Устно назовите друг другу примеры слов с записанными приставками. Оцените точность подбора слов.

Умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения. (Регулятивные УУД).

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Коммуникативные УУД)

Математика 2 кл. программа М. И. Моро (УМК «Школа России»)

Примеры заданий

Формируемые УУД

Реши примеры. Покажи, что они круговые.

6+6 14-5 8+6 11-3

7+4 13-7 9+4 12-5

Имение осуществлять взаимный контроль. (Регулятивные УУД)

Умение слушать собеседника. (Коммуникативное УУД)

Учитель предлагает детям поочередно называть примеры. Один называет пример, а другой его контролирует, выполняя необходимые вычисления вслух. Например, первый ученик читает пример 6+6, второй ученик называет пример 12-5. Первый ученик доказывает, что это правильно: 6+6=12 и т.д.

2. Сравнение своего варианта выполнения задания с вариантами, предложенные другими учениками в паре в микро-группе.

Математика. 1 кл., программа И.И. Аргинской (система Л.В. Занкова)

Примеры заданий

Формируемые УУД

Составь и реши задачу.

Кирилл и Никита пошли на рыбалку. Никита поймал 8 рыбок, а Кирилл на 2 рыбки … . Сколько рыбок поймал Кирилл?

Сравни свою задачу с задачами, составленными одноклассниками

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника.

Познавательное УДД: сравнение

Окружающий мир. 2 кл., программа О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Выпишите из текста главные признаки домашних и диких животных. Обсудите получившиеся варианты. Если необходимо, дополните свою работу.

Познавательное УДД: анализ

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Регулятивное УДД: умение осуществлять самоконтроль.

3.Взаимные диктанты в паре.

Русский язык. 3 кл., программа Л.Я. Желтовской (УМК «Планета знаний»).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Подготовьтесь к письму слов под диктовку. В каких частях речи и в каких частях слова нужно вставить буквы? Как будете их выбирать?

Н..елся, ..тпилил, ..тец, оз..ро, п..светил, ..бед, под..грел, ..шибка, п..дсвеч(?)ник, з..мазка. в(?)южный, н..ступает, з..вод, п..хол..дало, п..садка, н..рядный, в..шёл, в..кзал, н..зывать, п..ложить, п..йти, р..скрыть, разв..сти, с..скочить, с..седний, сочу(?)ствовать.

* Продиктуйте друг другу слова по порядку (через одно). Укажите части речи, выделите в них корни и приставки.

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, управлять поведением партнера.

Регулятивное УДД: умение осуществлять взаимный контроль.

4. Совместное выполнение заданий в паре или микрогруппе.

Математика. 1 кл. программа И.И. Аргинской (система Л. В. Занкова).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Заполните пропуски.

…=3 4>… …>7

8< … …<2 1=…

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Регулятивное УДД: умение осуществлять взаимный контроль.

Обучение грамоте. 1 кл. программа В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (УМК « Школа России»)

Примеры заданий

Формируемые УУД

Рассмори рисунки. Кто из них изображён? Вспомни сказку. Восстанови последовательность событий. Озаглавь каждую часть.

Придумайте с другом конец сказки.

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Познавательные УУД: обобщение , анализ.

Регулятивное УДД: умение осуществлять взаимный контроль.

Литературное чтение.

Примеры заданий

Формируемые УУД

Прочитайте текст и определите количество частей и границы каждой части. Прочитайте каждую часть и озаглавьте его.

Коммуникативные УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Познавательные УУД: обобщение , анализ, смысловое чтение.

Регулятивное УДД: планирование

5. Совместное обсуждение проблемы в паре или микрогруппе.

Русский язык. 3 кл. программа Л. Я. Желтовской (УМК «Планета знаний»).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Помогите Антошке. Он считает, что в этих словах есть условия для написания разделительного твёрдого знака.

по(?)ехал с(?)делал

раз(?)ыгрался с(?)ел

А вы как считаете?

Коммуникативное УДД: инициативное сотрудничество в поиске информации.

Познавательные УУД: обобщение, анализ.

Окружающий мир. 3 кл. программа Г, Г, Ивченковой, И. В. И. В. Потаповой (УМК «Планета знаний)

Примеры заданий

Формируемые УУД

Порассуждайте с другом: почему дождь хорошо, а почему дождь плохо?

Коммуникативное УДД: инициативное сотрудничество в поиске информации.

Познавательные УУД: анализ.

6.Совместная игра.

Обучение грамоте. 1 кл. , программа В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (УМК « Школа России»

Примеры заданий

Формируемые УУД

Игра «Кто назовет больше всех слов со звуком [и]?»

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Познавательные УУД: анализ.

Русский язык. 2 кл. , программа С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко (УМК «РИТМ»).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Вместе с соседом по парте поиграй в игру «Кто больше?». Кто больше подберет проверочных слов к заданным, тот и победитель.

Слова для игры: в[а]дяной, в[а], пол[и]вать, с[и]лач, з[и]мовать, в[а]рить.

Образец: 0

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Познавательные УУД: анализ и синтез.

Математика. 2 кл.,М. И. Башмакова (УМК «Планета знаний2

Примеры заданий

Формируемые УУД

Каждый по очереди может уменьшить вдвое число, полученное товарищем, либо вычесть из него 9. Исходное число равно 26. Выигрывает тот, кто первым получит единицу

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Окружающий мир. 2 кл., программа Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (система Л. В. Занкова)

Примеры заданий

Формируемые УУД

Загадайте какой-либо фрукт: каков он по размеру, цвету, вкусу, имеет ли запах, какова его поверхность. Теперь поменяйтесь ролями. Чтобы игра была интереснее, советуем признаки заданного фрукта сообщать постепенно, а самый яркий дать в конце

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них.

Познавательные УУД: анализ, обобщение.

7.Диалоги и драматизация (выполнение ролей), чтение по ролям.

Обучение грамоте. 1 кл., программа Т. М. Андриановой (УМК «Планета знаний»

Примеры заданий

Формируемые УУД

Разыграйте сценку друг с другом по теме стихотворения

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Познавательные УУД: обобщение , анализ.

Регулятивное УДД: умение планировать.

Окружающий мир. 2 кл., программа О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»

Примеры заданий

Формируемые УУД

Составьте иразыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающие подарки. Не забывайте «Волшебные слова»

Коммуникативное УДД: определять способ взаимодействия.

Литературное чтение. 1 кл., программа Л. А. Ефросининой (УМК «Начальная школа ХХI века).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Прочитайте стихотворение Э. Успенского:

Всё в порядке

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть дом не наш?

-Наш.

-Может не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Слон у нас танцевал?

-Нет.

-Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась!

· Определите строки, в которых записан разговор героев.

· Кто задаёт вопросы, а кто отвечает?

· Определитесь, кто будет читать за маму, а кто за ребёнка.

· Прочитайте по ролям.

Личностные УУД: овладение нормами культуры поведения через выявление содержания и поступков и поступков героев произведений.

Регулятивные УУД: составление плана действий с помощью учителя; умения контролировать результаты своей деятельности партнёра, вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, умение договариваться с соседом.

Познавательные УУД: получение нужной информации о героях и их поступках из текста и иллюстрации; умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев.

8. Взаимообучение.

Окружающий мир. 1 кл., программа Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой (система Д. Б. Эльконина –В. В. Давыдова).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Разделитесь на пары. Прочитайте тексты: один из вас про реку, а другой- про болото. Расскажите по очереди друг другу, что вам удалось узнать.

Коммуникативное УДД: умение слушать собеседника.

Познавательные УУД: смысловое чтение.

9. Совместное проведение опытов.

Окружающий мир. 3кл., программа Г. Г. Ивченковой, И. В. Потаповой (УМК «Планета знаний»).

Примеры заданий

Формируемые УУД

Попробуйте вместе с другом установить с помощью опытов: а) при какой температуре вода замерзает; б) при какой температуре снег и лёд тают (плавятся)

Коммуникативные УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Регулятивное УДД: умение планировать

10. Совместное создание иллюстрации к заданному эпизоду текста.

Литературное чтение.

Примеры заданий

Формируемые УУД

Нарисуйте иллюстрацию к рассказу Н. Носова «Живая шляпа». Обсудите, что будет нарисовано, продумайте композицию рисунка. Распределите обязанности

Коммуникативные УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия

11. Совместное изготовление поделок, составление композиций, организация выставок поделок.

Технология.

Примеры заданий

Формируемые УУД

Сделайте с друзьями свою композицию из осенних листьев и семян растений

Коммуникативные УДД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия, распределять обязанности, обсуждать варианты изделий.

Широко используется индивидуальная самостоятельная работа учащихся. Такая работа носит преимущественно дифференцированный характер.

Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся.

Учитель может использовать содержательную дифференциацию, при которой детям предлагаются разноуровневые задания. Содержание заданий может различаться по уровню творчества, по уровню трудности, по объёму.

Дифференциация по уровню творчества предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). В зависимости от уровня обучаемости дети могут выполнять либо репродуктивное задание, либо задание с элементами творчества, в котором нужно применить знания в изменённой ситуации, либо творческое задание на применение знаний в новой ситуации. Дифференциация по уровню трудности предполагает усложнение заданий для наиболее подготовленных учащихся, например усложнение предполагаемого материала (математического, лингвистического и т. п.), увеличение количества выполняемых операций, усложнение условий применения знаний и др.

Дифференциация по объёму подразумевает, что кроме основного задания учащимися предлагается аналогичное дополнительное задание, которое выполняют только те, кто быстро выполнил основное задание.

Разноуровневые задания целесообразно предлагать на выбор учащимся. Это позволяет им оценивать собственные возможности в выполнении задания и способствует формированию у них такого важнейшего УУД, как прогностическая самооценка.

Примеры разноуровневых заданий

Пример 1. Обучение грамоте. Дифференциация по уровню творчества.

1 группа

2 группа

3 группа

Отметить точками все знакомые гласные в словах (даётся текст из детского журнала или списанных старых учебников для чтения)

Подобрать слова к заданному набору гласных:

А АА АИ ООО

(мак, каша, раки, молоко)

Заменяя в слове по одной букве, получить цепочку новых слов:

Зайка-майка-…, …, …,

Пример 2. Обучение письму. Дифференциация по уровню трудности.

1 группа. Запишите слова письменными буквами, подчеркните буквуЩ (инструкция устная). Детям даются карточки со словами:

Щука, лещ, щит, борщ, роща

2 группа. Прочитай и выпиши слова с буквой Щ

Щегол, чудо, щавель, пищит, кошка, щенок

3 группа. Сейчас я покажу слова. Вам нужно будет их запомнить, а потом по памяти записать их в прописи. Приготовьте «фотоаппаратики».

ЩЕГОЛ ЩУКА ЩИ ЩАВЕЛЬ ЩЕНОК ЩИТ

Пример3. Русский язык. Дифференциация по уровню трудности.

1 группа. Спишите, определите число имен существительных:

Дорога, картина, помидоры, яблоки, молоток, месяц, магазины, орех, стекло, песок.

2 группа. Спишите, определите число имён существительных:

Мы шли по дороге к роще. Вот к берёзке подлетели сороки. Дятел застучал клювом по осинке. Грачи важно расхаживали по пашне.

3 группа. Выпишите только те предложения, в которых есть имена существительные, которые не у потребляются в единственном числе. Определите число всех существительных в этих предложениях:

1) Солнце светит ярко.2) Наша кошка очень любит сливки. 3) Все ребята во дворе играли в прятки. 4) Тёмные тучи обложили небо. 5) Мы с сестрой купили бабушке новые очки.

Пример 4. Математика. Дифференциация по уровню творчества.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Реши задачу:

Из 24 м шёлка сшили платья, блузки и халаты. На блузки израсходовали 4м шёлка, на платья на 8 м больше, чем на блузки, а на халаты остальной шёлк. Сколько метров шёлка израсходовали на халаты?

Сравни свою задачу с задачами для 2-й и 3-й групп. Чем они отличаются и чем похожи?. Все ли числа нужно использовать при решении второй задачи?

Из 24 м шёлка сшили 3 платья, 2 блузки и 2 халата. На блузки израсходовали 4 м шёлка, на платья на 8 м больше, чем на блузки, а на халаты остальной шёлк. Сколько метров шёлка израсходовали на халаты?

Все ли числа ты использовал при решении задачи?

Измени условие задачи так, чтобы в нём остались только те числа, которые необходимы для её решения.

Из 24 м шёлка сшили 3 платья, 2 блузки и 2 халата. На блузки израсходовали 4 м шёлка, на платья на 8 м больше, чем на блузки, а на халаты остальной шёлк. Сколько метров шёлка израсходовали на халаты?

1)Измени условие задачи так, чтобы в нем осталось только те числа, которые необходимы для её решения.

2)Какой вопрос нужно поставить к условию задачи, чтобы количество халатов, данное в условии, не было лишним числом?

Первой группе предложена стандартная задача, а второй и третьей группах- задача с лишними данными. Первая группа учеников выполняет сравнение задач, вторая и третьи группы- преобразование задачи.

В большинстве учебников, соответствующих требований ФГОС, содержатся задания не только базового, но и повышенного уровня.

Более трудные задания обычно отмечаются специальным знаком (звёздочка, «Трудное задание», «Интеллектуальный марафон» и т. п. ). Такие задания могут использоваться для организации дифференцированной работы. В некоторых учебниках упражнения построены как система последовательно усложняющихся заданий, а другие только часть из них.

Например. Математика, 3 класс, программа И. И. Аргинской (система Л. В. Занкова).

1.Запиши задачи в виде схемы.

В первом ящике было 9 кг винограда, а во втором- на 14кг больше. Сколько кг винограда в двух ящиках?

2. Реши задачу.

3. Измени вопрос так, чтобы решение было короче.

4. Измени задачу так, чтобы решение стало длиннее. Ты догадался, что для этого нужно изменить и условие, и вопрос?

Возможно использование не только содержательных, но и организационных способов дифференциации. В этом случае содержание заданий является единым, дифференцируется по степени самостоятельности учащихся или по уровню и характеру

помощи учащимся.

Дифференциация по степени самостоятельности предполагает, что одна группа детей выполняет задание самостоятельно, вторая группа - часть задания выполняет под руководством учителя, а остальную часть - самостоятельно, третья группа - большую часть задания выполняет под руководством учителя. Таким образом, те дети, которые ещё не готовы к самостоятельной работе над заданием, получают необходимые разъяснения и помощь со стороны учителя.

Дифференциация по уровню и характеру помощи учащимся не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении заданий, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространёнными видами помощи являются:

а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;

б) помощь в виде «подсказок» ( карточек- помощниц, карточек- консультаций, записей на доске и др.)

На карточках-помощницах возможно использование следующих видов помощи:

Образец выполнения задания (показ способа действия, образца рассуждения и оформления); справочные материалы, алгоритмы, памятки, планы, инструкции; наглядные опоры, иллюстрации, модели; дополнительная конкретизация задания; вспомогательные (наводящие) вопросы, косвенные или прямые указания по выполнению задания; план деятельности; частично выполненное задание.

Во многих вариативных учебниках предусмотрена дифференциация по уровню помощи, например, помощь включается в текст задания или учащимся предлагаются карточки- помощницы.

Примеры дифференциации по уровню и характеру помощи.

Пример 1. Русский язык.

В каких значениях употребляется слово толковый в сочетаниях толковый человек, толковый ответ, толковый словарь? Запиши каждое сочетание, а рядом толкование.

Подсказка. Выбирай: а) дельный, разумный, понятливый;

б) ясный, понятный;

в) содержащий объяснение слов.

Что общего в значениях многозначного слова толковый?

Пример2. Математика.

Текст задачи: В одну столовую привезли 4 ящика яблок, а в другой 6 таких ящиков. Всего привезли 200 кг яблок. Сколько кг яблок привезли в кадую столовую?

Карточка 1.

Составь таблицу и реши задачу.

Масса 1-го ящика

Кол-во ящиков

Общая масса

I

II

Карточка 2.

Закончи составление таблицы и реши задачу.

Масса 1-го ящика

Кол-во ящиков

Общая масса

I

II

одинаковая

?

?

Карточка 3.

Масса 1-го ящика

Кол-во ящиков

Общая масса

I

II

одинаковая

4 шт.

6 шт.

?

200кг

?

Карточка 4.

Чтобы найти массу одного ящика, нужно общую массу разделить на количество ящиков.

Карточка 5.

Узнайте сначала общее количество ящиков, привезённых в обе столовые

Карточка 6.

1. Узнай сначала общее количество ящиков, привезённые в обе столовые.

2. Затем узнай массу одного ящика.

3. Теперь ты сможешь узнать массу яблок, привезённых в каждую столовую.

Карточка 7.

1. … + … =

2. … : … =

3. … * … =

4. … * … =

К данной задаче составлены карточки со следующими видами помощи: карточки 1-3 включают в себя частично или полностью выполненную модель в виде таблицы. Карточка4 содержит теоретическую справку в виде правила о способе нахождения одной из пропорциональных величин по двум другим. В карточках 5-6 дан план задачи (неполный и полный). В карточке 7 подсказано решение задачи.

 


Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта