Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г.Голицыно, пр-т Пролетарский, д.50-а
Приёмная: +7 (498) 694-11-53

Математика

              Учитель: Алексеечкина Татьяна Васильевна

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления.

Технологическая карта урока

Тема

Состав числа 14, урок №26 « Две недели» 1 час.

Цель:

Задачи:

Уметь выполнять сложение с переходом через десяток на основе знаний числа 14

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Образовательные: Формирование временных представлений. Формирование умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи

Воспитывающая:Воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемый результат :

Предметные:

Знать состав чисел 11.12.13.14;

Знать название компонентов сложения и вычитания;

Уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

Уметь различать условие задачи, вопрос.

Уметь составлять схему к задаче, , используя связь целого и частей

Уметь правильно оформлять решение задачи..

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия

Состав числа 14, задача, условие, вопрос, решение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Карта обеспеченности урока

Раздел

Материально-техническое оснащение

Учитель

Ученик

Время

Учебный лемент

Количество бумажных источников и компьютеров с учетом программного обеспечения

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Сложение и вычитание до 20

Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, учебно- методический комплект « Планета знаний».

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Обучение во 2 классе по учебнику « Математика».

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Учебник «Математика» 2 класс часть 1

Н.А. Евтеева « Сложение и вычитание в пределах 20»

http://www/sch2000/ru/mir_dejalelposti/konsultacii-urokam/4-5/-правила работы в паре

Тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы-22

Жетоны: красный, желтый, синий для подведения итогов работы. Схемы.

Экран, проектор, компьютер, музыкальный центр,CDдиск

Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, учебно- методический комплект « Планета знаний».

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Обучение во 2 классе по учебнику

«Математика»

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Учебник « математика» 2 класс часть 1

Н.А. Евтеева «Сложение и вычитание в пределах 20»

Экран, проектор, компьютер, музыкальный центр,CDдиск

Схемы

Экран, проектор, компьютер, музыкальный центр,CDдиск

http://www/sch2000/ru/mir_dejalelposti/konsultacii-urokam/4-5/-правила работы в паре

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Учебник

« Математика» 2 класс часть 1 -22

Тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы-22

Жетоны: красный, желтый, синий для подведения итогов работы.

Схемы.

Экран, проектор, компьютер, музыкальный центр,CDдиск

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Задачи:

- актуализизация требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Создает эмоциональный настрой

Определяет уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала.

Проверяют готовность

своего рабочего места

к уроку

Фронталь-

ная

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

- Хозяин на уроке – учебник,

его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

Личностные:

иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

II. Актуализация знаний

и фиксации затруднений в деятельности.

(5-6 минут)

Задачи

-

- организация выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Предлагает записать в тетради дату и “классная работа”.

Раздает карточки, формулирует задание.

Организует фиксирование индивидуального затруднения

.

Диктует математический диктант,контролирует выполнение задания..

1. Записывают в тетради

дату и “классная работа”.

Работа в тетрадя.х.

Выполняют задания по

индивидуальным

карточкам

Записывают ответы в

тетрадях в строчку.

Ответы

10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---

\

Индиви-

дуальная

Индиви-

дуальная

1 Повторим пройденный материал.

Индивидуальный разноуровневый материал.

I уровень: II уровень: III уровень:

7 + 3 + 4 = … 6 + 9 = 7 + … =15

5 + 5 + 3 = … 5 + 6 = … + 6 =12

4 + 6 + 1 = … 7 + 7 = 8 + … =13

15 – 5 – 7 =… 13 – 8 = 14 - … = 8

12 – 2 – 4 = … 12 – 9 = … - 4 = 7

14 – 4 – 3 = … 15 – 6 = 12 - … = 8

3. Математический диктант:

1. Запиши самое маленькое двузначное число.

2. Запиши самое большое двузначное число.

3. I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?

4. Из 15 вычесть 11.

5. Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

6. Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

7. Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.

8. Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

\

знать названия и последовательность чисел от 1 до 20 и состав чисел 11, 12, 13,

знать названия компонентов сложения и вычитания;

уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел.

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

III. Целеполагание и мотивация

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Задачи

- выявление места (шага, операции) затруднения;

- фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Показывает запись на экране.

Выдвигает проблему.

Организует поисковую работу., помогает сформулировать цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

С помощью учителя

определяют цель урока.

Фронталь-

ная

На экране появляется запись: 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---

Проверка.

- Почему я не написала последнее число?

- Посмотрите, подумайте и ответьте какое число лишнее и почему? (4 – однозначное число).

- Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?

- Прибавить 1 десяток и станет двузначным.

- Сегодня рассмотрим состав числа 14

10 + 4 = 14

- Посмотрите на схемы. Поставьте учебные задачи.

… + … = 14

- Давайте, запишем выражение, значение которого 14.

Уметь использовать знание таблицы однозначных чисел.

Регулятивные:

получить возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

;

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

IV. Изучение нового материала.

(7-8 минут)

Задачи

- организация постановки цели урока;

- организация совместного плана действий;

Физминутка

Проговаривает следующий шаг учебной деятельности.

Работа с календарем.

(7 дней. 14 дней.

7 + 7 = 14)

Работа с учебником.

Выполняют задания в тетради.

Выполняют

упражнения.

Фронталь-

ная

Индиви-

дуальная

- А где мы встречаемся с числом 14? (экран)

- Сколько дней в неделе?

- Сколько дней в двух неделях?

- узнали?

- Решим задачи, используя календарь.

(Работа по учебнику – с. 52)

№ 2. Запиши равенство:

(8 + 6 = 14)

№ 3. Запиши равенство:

(5 + 9 = 14)

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо, побыстрей,

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А потом по кругу быстро,

Словно стрелочка часов

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше, «Будь здоров!»

Знать правило оформления решения задачи в тетради

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Здоровье сбережение

V. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление

(5 - 6 минут)

Задачи:

- фиксирование нового знания в речи и знаках;

- выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Физминутка.

(танцевальная)

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

, Организует обсужление способа решения задачи,

.осуществляет выборочный контроль.

Обсуждает способы решения примеров.

Организует самостоятельную работу с учебником

Анализируют задачу.

Записывают решение.

Под руководством

Учителя

выполняет

составленный план

действий.

Отвечают на вопросы

учителя.

Читают и запоминают правило, поговаривая его друг другу вслух

Выучить наизусть.

Запомнить!

Знаем. (7+7)

(8+6, 9+5)

Отвечают на вопросы

Работа с учебником.

Выполняют танцевальные движения.

Фронталь-

ная

Индиви-

дуальная

Реши задачи:

1). Во время весенних каникул школьники совершили поездку в Петербург и в Москву. В Петербурге они пробыли 6 дней. Сколько дней они были в Москве, если поездка продолжалась 14 дней?

2). Маша прочитала 9 историй о приключениях Незнайки. Сколько ещё историй она прочитает, если в книге 14 историй?

- А какие способы проверки правильности сложения вы бы предложили?

3). № 4. Дополни равенства.

А если вычитание? 14 – 5 =

( правило в таблице на с. 53)

- А какой способ вы бы выбрали, чтобы можно было быстро решать подобные примеры?

- Сколько равенств нужно запомнить?

- Почему?

Справочный материал ( проверить себя)

Иметь представление о структуре задачи.

Знать правило

Уметь различать вопросы

Познавательные:

получить возможность использовать информацию справочного бюро; извлечь информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); переработать полученную информацию;

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

Здоровьезбережение

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут))

Задача:

- совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи с опорой на схему.

.Организует поисковую работу.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит к выводу

Составляют схемы, проводят анализ.:

(- Сколько цветов

было у Маши?

- Часть отдала сестре,

часть маме.

- Разделить овал на

2 части.

- Нет. Но можно

узнать.

- Сколько цветков

раздала Маша?

Фронталь-

ная

Решение задач № 5, (схема)

- Что будет обозначать овал?

- Что сделала Маша с цветами?

- Как обозначить это на схеме?

- Известно, сколько цветов отдала Маша сестре?

- А сколько маме?

- Назовите главный вопрос задачи?

Уметь составлять схему задачи . используя связь целого и частей.

уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

Регулятивные:

учить понимать цель выполняемых действий;

Ккоммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

VII. Самостоятельная работа с проверкой

(4-5 минут)

Задачи:

- организация выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организация самопроверк по эталону, самооценки;

- выявление места и причины затруднений, - организация работы над ошибками..

Организует самостоятельную работу.

Организует проверку выполнения задачи

Решение задачи

Выполняют

задание

самостоятельно в

тетради.

Работа в парах

Ввзаимопроверка

Называют с помощью

учителя место

своего затруднения,

причину исправляют

ошибки.

Выполняют

самопроверку по

эталону.

Индиви-

дуальная

Работа в

парах

Индиви-

дуальная

Решение задачи.

- Поменяйтесь друг с другом тетрадями.

- Сейчас каждый из вас станет учителем и оценит правильность выполнения задания соседа по парте.

- Если решено правильно, возле ответа ставьте:

знак «+», если нет , то знак «-».

Дополнительное задание:

Решить примеры по вариантам.

Вычислить:

1 вариант 2 вариант

14 – 6 = 14 – 8 =

12 – 3 = 12 – 7 =

13 – 9 = 13 – 5 =

11 – 5 = 11 – 4 =

15 – 9 = 15 – 7 =

- Проверьте свою работу. (ответы на экране)

Уметь правильно оформлять решение задачи.

Регулятивные: планировать свое действие всоответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству друг с другом

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельнос-ти.

(1–2 минуты)

Задача:

- организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Предлагает записать в дневник домашнее задание, дает комментарий к нему

Предлагает оценить свою работу.

.

Записывают домашнее

задание, слушают объяснение учителя.

- Оценивают свою

работу на уроке.

Формулируют итоговый результат своей работы с помощью жетонов- смайликов

Фронталь-

ная

Домашнее задание: пояснение

С. 53 № 5 на выбор – задание б или в.

Знать состав числа 14.

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок

- Оцени свою работу на уроке.

- Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет.

- Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

- Мне было трудно на уроке – синий цвет.

Оцени

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок

Личностные:

Осуществить самоконтроль и соотнести собственный опыт

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной респективной оценки

 


Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта