Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г.Голицыно, пр-т Пролетарский, д.50-а
Приёмная: +7 (498) 694-11-53

Окружающий мир

Цель: расширить представления детей о насекомых; (формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.)
Задачи: 1.способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых.
2. развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения
   3. воспитывать чувство бережного отношения к окружающей      природе;
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок-путешествие.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
карта города «Насекомых», презентация, части жука , карточки для работы в парах.
Этапы урока Содержание  Примечание
     
I. Организационный момент. Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось:
Начинать урок пора!
 
     
  Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. Начинаем наш урок(.Звучит мелодия  из передачи « В мире животных»)  
     
II.Сообщение темы Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну. А чтобы узнать как она называется., мы должны послушать загадки и отгадать,. кто там живет..  
     
  1. Не птичка, а с крыльями:  
  Над цветами летает,  
  Нектар собирает. (Бабочка) (Слайд№1)  
     
  2. Это что за вертолет?  
  Отправляется в полет.  
  Над озерами, лугами,  
  Над цветущими полями? (Стрекоза) (Слайд №2)  
     
  3. Домовитые хозяйки -  
  Летают над лужайкой,  
  Похлопочут над цветком –  
  Он поделиться медком. (Пчелы) ( Слайд №3)  
     
  4. Модница крылатая,   
  Платье полосатое,   
  Ростом хоть и кроха,  
  Укусит — будет плохо. (Оса) ( Слайд 4)  
     
  5. На цветок, жужжа, садится,  
  Чтоб нектаром насладиться,  
  Он мохнатенький, как ель,  
  На пчелу похожий ...( Шмель) ( Слайд №5)  
     
  6. Кто в лесу без топоров  
  Строит избу без углов?( Муравьи) (Слайд №6)  
     
  7 Прыгает пружинка -  
  Зелёная спинка.  
  С травы - на былинку,  
  С ветки на тропинку.( Кузнечик) (Слайд №7)  
     
  8.Голубой аэропланчик  
  Сел на белый одуванчик.( Стрекоза) ( Слайд № 8)  
     
  9. Черен, да не ворон,  
  Рогат, а не бык,  
  Летает, а не птица. (Жук) ( Слайд №9)  
     
  Вы правильно отгадали загадки, а как же, одним словом назвать всех этих жителей? (Насекомые). Как вы думаете , в какую страну мы попадем?( ответы детей)  
  Правильно, и мы отправляемся ,в страну «Насекомых» Насекомые существуют на Земле уже 300 миллионов лет. И сегодня они приглашают вас в гости!  
     
  . (Звучит песня Старокадомского « Мы едем, едем, едем…». Дети имитируют движения)  
     
III. Основная часть.  Вот мы и приехали ( Учитель обращает внимание на карту страны « Насекомых»)  
     
  В этой удивительной стране много городов. Интересно, В какой город мы сейчас попадем.   
     
  Ученик: ( Стихотворение Е. Николаева)  
     
  Долго дом из хворостинок  
  Собирали для семьи,  
  Не жалея ног и спинок,  
  Непоседы муравьи.  
     
  Город Муравейник  
  Мы оказались в городе муравейник. Кажется нас кто-то встречает…Да это же наш друг-Муравей. Вы знаете, он очень рад нас видеть, но торопиться в магазин обуви. Дело в том, что у него прохудились сапоги, а он не может понять сколько пар обуви ему нужно. Помогите ему.(3)  
  Так сколько ног у муравья? (6)  
     Вывод:               муравей-насекомое-6 ног.  
  В таблице «насекомые» появляется первая запись(доска)  
     
  Насекомые             
   6 ног  
     
  Сообщение  
     
   Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет.  
     
  Главное занятие муравьев — это подготовка запасов пищи на зиму.  
     
  Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее собственного веса, постоянно занимаются общественно-полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний скот» — тлю и при этом никогда не спят.  
  Город « Жуков»  
  (Звучит аудиозапись песни «песня про Жука»)  
  Вот, ребята, мы с вами оказались в городе « Жуков»  
  Что-то нас никто не встречает…слышите кто-то плачет?  
  Да это маленький жучок, у него беда- порвалась его самая  
  любимая фотография. Давайте ему поможем?!  
  У вас на партах части фотографии, давайте соберем их.  
     
       Вывод:                   Сколько частей тела у жука – насекомого? (3)  
  Какие? (грудь, брюшко, голова), (усики).  
  В таблице «насекомые» появляется вторая запись(доска)  
     
  Насекомые             
   6 ног  
     
  3 части    тела    
     
  А какие жуки вам хорошо знакомы?  
     
  Ребята делятся своими знаниями и опытом.- стр. учебника35  
  (божья коровка, колорадский жук, майский жук,бронзовка)  
     
  Сообщение:.  
  Жуки – отряд насекомых, которые относятся к жесткокрылым.  
  Многие жуки приносят пользу человеку. Жук - красотел спасает лес от разных гусениц. Жук-могильщик –санитар в природе.А вот самый крупный жук- уссурийский дровосек (11 см) Майского жука и особенно его ли­чинку - хруща знают все как опаснейшего вредителя сада и огорода.  
  Жук-бронзовка золотисто-зеленой окраски, вредитель, объедает цветы, питается вытекающимися древесными соками.  
  А Света хочет рассказать нам стихотворение.  
  -Божья коровка-красный жучок-  
   Переползает с сучка на сучок.  
   Не садовод, но о саде заботится:  
   Целыми днями за тлями охотится.  
     
                                   Так какую пользу приносит божья коровка?  
   А вы знаете, что не все божьи коровки красного цвета:  
  желтые, синие. Точек тоже может быть разное количество  
  2, 5, 12, 14 А вы знаете-за день божья коровка может съесть 200 тлей  
     
       Ребята, жук так рад, что готов танцевать от счастья. И приглашает нас в круг.  
     
  Физкульминутка « Добрый жук» муз. Спадавеккиа  
     
  Наше путешествие продолжается.  
     
  Город «Бабочкин»  
     
  Наше путешествие продолжается.  
     
  Ученик :  ( стихотворение « Бабочки» А. Майков).  
     
  Долина вся в цветах,  
  Над этими цветами –  
  Рой пестрых бабочек,  
  Цветов летучих рой.  
     
  Учитель:В одной древнегреческой легенде говорится: когда - то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок. Она взяла чистоту раннего утра,свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту иблагоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому небыло на всем белом свете. Бог Зевс увидев такой великолепный подарок, неудержался и поцеловал нежные лепестки и о чудо! – цветок оторвался отстебля и полетел. Так по древнегреческой легенде появились на Земле бабочки.  
     
        .Творческая работа «Одень бабочку». Рабочая тетрадь стр. 35  
  У вас в тетрадях изображение  бабочки.  
  Давайте сделаем ее красивой.  
  ( Звучит музыка Э.Грига « Бабочки»)  
     
  Сообщение  
  Бабочки-самые красивые насекомые. Их крылья покрыты разноцветными чешуйками. Осенью одни бабочки улетают зимовать в тёплые страны, другие засыпают до весны. Некоторые бабочки стали редкими и их необходимо охранять. Например, бабочка махаон, занесена в красную книгу России.  
     
       Город « Пчелинск» ( аудиозапись жжужание пчел)  
     
  Что за шум у меня в ушах? Да это же город : Пчелинск»  
  Наш родной с вами город , так как наша эмблема -  
      Пчелка –труженица. А почему ее так зовут? (объясняют)  
      Чем полезна?  
  Город  «Мухин».  
  А сейчас мы с вами попадем в город …а кого у нас на-  
  зывают самым надоедливым насекомым? (муха)  
  Верно, ребята мы в городе « Мухин»».  
  А вот послушайте стихотворение о ней.  
     
  Жила-была Муха-чистюха  
  Все время купалась Муха.  
  Купалась она в воскресенье  
  В отличном клубничном варенье.  
  В понедельник -в вишневой наливке.  
  Во вторник – в томатной подливке.  
  В среду – в лимонном желе.  
  В четверг в киселе и в смоле.  
  В пятницу – в простокваше,  
  В компоте и в манной каше…  
  В субботу, помывшись в чернилах,  
  Сказала: «Я больше не в силах!  
  Ужасно – жужжасно устала,  
  Но, кажется чище не стала!»  
     
  А вы знаете, что мухи могут быть разносчиками разных  
  болезней и поэтому надо оберегать от них продукты,  
  не оставлять на столе остатки пищи.  
     
     Город  «Кузнечник».  
  Милиция разыскивает пропавшего жителя города.  
  Вот его приметы:  Может быть зелененьким, сереньким или коричневым.  
  Если его потрогать, он жесткий, не кусается, а когда ползает по руке, то руке щекотно, в темноте не светится,     не жужжит, не пищит, а стрекочет, хорошо прыгает, умеет летать, но не умеет плавать, живет в траве, и его трудно в ней заметить, а еще труднее поймать, но голосок его прекрасно слышен и всем хорошо известен.  
     
        1.   Аудиозапись (стрекот кузнечика).  
  Кто это? (кузнечик)  
  Физкультминутка « В траве сидел кузнечик» муз. В.Шаинского.  
  Учитель:  
  Кузнечик –абсолютный чемпион среди всех насекомых по прыжкам в высоту и длину.  
  Если бы кто-то из детей мог прыгать так ловко, как кузнечик, ему бы не составляло большого труда прямо с тротуара на улице запрыгивать на балкон своей квартиры на шестом этаже (или ниже)  
     
  Ученик: ( стихотворение В. Сибирцева)  
  Кузнечики на грядке  
  Со мной играли в прятки.  
  Подпрыгнут и исчезнут...  
  Ну разве это честно?  
     
  Сообщение :  
  А знаетели вы, что кузнечик поет крыльями, а слушает ногами. Длинные щели на его ногах-это его уши.  
  Самый большой кузнечик в мире носит имя «уэта». Его размеры достигают 10 сантиметров в длину, а вес — около 70 грамм. Это одни из самых тяжелых насекомых в мире, вес которых превышает массу воробья. Они обитают на побережье Новой Зеландии. Их второе имя означает «страшные кузнечики» в переводе с греческого.  
     
  (-Рассмотреть кузнечика)  
  На голове -пара длинных усиков – антенн, почти в два  
  раза длину тела – это его органы осязания и обоняния.  
      Вывод:                  у насекомых есть чувствительные усики.  
     
  Насекомые             
  6 ног                                                                            
  3 части  тела      
  чувствительные  усики        
  крылья  
     
IV. Закрепление изученного.       Работа в парах.    
  1Соедините  правильно.  
     
  Колорадский жук  ------   Тля  
     
  Божья коровка------------  Мертвая птица  
     
  Жук-могильщик---------   Картофель  
     
     
  2.Найдите в словах спрятавшиеся названия насекомых.  
     
  Черемуха  
  Светлячок  
  Коса  
     
  3.Из букв двух слов составьте третье- название насекомого.  
     
  УЗНИК +ЧЕК  
  СТЕК+ РОЗА  
     
  4.Вспомните, какие слова подходят пчеле и подчеркните.  
  Словарь: муравейник, зеленый, мед, звенит, трудолюбивая, « чемпион по прыжкам», пасека, гусеница, рой, соты,паутина, жужжит,вредитель,красная спинка, улей.  
     
V. Рефлексия.  Сегодня на уроке мы много говорили о насекомых. Так, давайте ответим на вопрос кто такие насекомые?  
  (Насекомые – это живые существа, у которых 6 ног, 3 части тела (голова, грудь, брюшко), чувствительные усики, крылья. Многие из них приносят пользу природе и человеку, но есть и такие, которые вредят. Некоторые виды насекомых нуждаются в нашей защите.)  
     
     
VI. Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 35.( Раскрась рисунки. Подпиши названия насекомых.)  
  Найди 2 поговорки о насекомых.  


Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта