Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, г.Голицыно, пр-т Пролетарский, д.50-а
Приёмная: +7 (498) 694-11-53

Андерсен Г.Х.

Путешествие по сказкам

Ханса Кристиана Андерсена

Цели

§ Вспомнить материал, изученный на уроках литературного чтения;

§ Развивать интерес к творчеству Андерсена;

§ Развивать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

· портреты писателя;

· книги – сборники сказок писателя;

· рисунки, изображающие вещи, которые принадлежат сказочным персонажам;

· анаграммы с зашифрованными героями сказок;

· кроссворд по сказкам писателя;

· листочки бумаги и ручки для выполнения заданий.

Ребята, наше знакомство с литературой началось со сказки. Этим жанром были увлечены многие литераторы как русские, так и иностранные: и В.А. Жуковский, и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Гауф, и братья Гримм, и Х.-К. Андерсен.

Портрет этого писателя-сказочника знаком вам с раннего возраста. Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ханс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

Андерсена называют великим сказочником, «королем сказок»! Я загадаю загадки, а вы, наверное, и сами поймете, о каких сказках пойдет речь (разминка).

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка? («Дюймовочка»)

Разыгралась непогода,

А на улице темно.

В эту злую непогоду

Девушка стучит в окно.

Не сомневайся, принц, она хорошая,

Она несчастная… («Принцесса на горошине»)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… («Снежная королева»)

Принц влюбился, подарил

Соловья и розу.

Но капризная принцесса

Знать его не хочет.

Чтоб в замок к этой принцессе попасть,

Новым работником стал… («Свинопас»)

1. Какие еще сказки Х.-К. Андерсена вам знакомы? Назовите их. («Соловей», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Новый наряд короля», «Стойкий оловянный солдатик»). За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

2. Угадайте, о каких сказках Х.-К. Андерсена идет речь? За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

1. Старая ведьма, три собаки, три сундука. («Огниво»)

2. Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. («Принцесса на горошине»)

3. Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. («Новый наряд короля»)

4. Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

5. Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. («Стойкий оловянный солдатик»)

6. Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)

3. Герои каких сказок Х.-К. Андерсена зашифрованы в анаграммах? Анаграммы записаны на табличках или на доске. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

АРГЕД – Герда;

ТИКСАДОЛ – солдатик;

РОЛЬКО – король;

ЛИЭАЗ – Элиза;

ТУКОНЁ – утенок;

НИВОСПАС – свинопас;

АССЕЦНИРП – принцесса;

БОЙРАЗНИЦА – разбойница.

4. Составьте новые слова из букв, входящих в данное слово. Слово указано на табличке или записано на доске. Задание выполняется на заранее приготовленных листочках, лежащих на столах учеников. На задание отводится 5-7 минут, затем проверяются слова и подсчитывается их количество. Победитель определяется по количеству слов, составленных в соответствии с правилом. Ему вручается жетон.

РУСАЛОЧКА

(сало, ус, сачок, сок, коса, сор, роса, кара, рак, лоск, ручка, кора, рука, рок, чулок, лук, сук и другие слова)

5. Дополните название сказки Х.-К. Андерсена. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

1. «Сундук-…(самолет)»

2. «Гадкий…(утенок)»

3. «Штопольная…(игла)»

4. «Дикие…(лебеди)»

5. «Стойкий…(оловянный солдатик)»

6. «Красные…(башмачки)»

7. «Новый…(наряд короля)»

8. «Свинья-…(копилка)»

9. «Снежная…(королева)»

10. «Оле-…(Лукойе)»

11. «Принцесса…(на горошине)».

6. Вспомните, из каких сказок Х.-К. Андерсена приведены эти цитаты? За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

1. «Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка»)

2. «Одет он был прелестно – в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется». («Оле-Лукойе»)

3. «Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» («Снежная королева»)

4. «Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну». («Калоши счастья»)

5. «Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой она необыкновенно хороша, и узором, да и тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп». («Новый наряд короля»)

7.«Бюро находок» Скажите, каким героям сказок Х.-К. Андерсена принадлежат эти вещи? Учитель показывает картинки или называет предметы. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

Зонтик (Оле-Лукойе из сказки «Оле-Лукойе»)

Горошина (матери принца из сказки «Принцесса на горошине»)

Санки (Каю из сказки «Снежная королева»)

Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке из сказки «Дюймовочка»)

Бумажный кораблик (Оловянному солдатику из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

Крапива (Элизе из сказки «Дикие лебеди»)

Музыкальный горшочек (Принцу из сказки «Свинопас»)

8. Разгадай кроссворд. Кроссворд лежит на столе у учеников или изображен на доске. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

1.Героиня сказки о дружбе мальчика и девочки (5 букв – Герда)

2.Предмет (бобовое растение, плод), помогающий проверить принцесс (8 букв – горошина)

3.Эта птичка помогла улететь героине сказки в далекие страны (8 букв – ласточка)

4.Это прозвище упрямого героя одноименной сказки (6 букв – Чурбан)

5.Маленькая отважная девочка, которая помогла героине найти своего названого братца (10 букв – Разбойница)

6.Героиня сказки о бесконечной любви, самоотверженности, преданности своим братьям (5 букв – Элиза)

9.Насколько хорошо вы знаете сказки? За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

· Кто автор сказки «Русалочка»? (Х.-К. Андерсен, Павел Бажов, Агния Барто, братья Гримм)

· Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (прочность, вечность, надежность, слабость)

· Где родился Г.-Х. Андерсен? (Норвегия, Голландия, Дания, Германия)

· Кто хотел жениться на Дюймовочке? (сурок, крот, бобр, хомяк)

· Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса? (флейта, горшочек с бубенчиками, шарманка, музыкальная шкатулка)

· Кто носил под мышкой два зонтика: черный и цветной? (Трубочист, Оле-Лукойе, Свинопас, Ганс Чурбан).

Подведение итогов «Путешествия по сказкам Ханса-Кристиана Андерсена».

  


Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта